HiFi Critic magazine — September 2021 — Chris Frankland — «Wired for sound» (Palas II) Новости

AUDIO NOTE ВЕРНУЛСЯ К ЧЕРТЕЖНОЙ ДОСКЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СВОИХ НОВЫХ ЦИФРОВЫХ МЕЖБОЧНЫХ КАБЕЛЕЙ PALLAS II. КРИС ФРЭНКЛЕНД ЗАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ, СТОЯЩУЮ ЗА НИМИ, И ОЦЕНИВАЕТ, ОПРАВДЫВАЮТ ЛИ ОНИ ЗАПРОШЕННУЮ ЦЕНУ
Мой ранний опыт работы с модными дорогими кабелями как правило не вдохновлял и заставил меня держаться от них подальше на протяжении многих лет. Что ж, времена изменились, качество кабелей улучшилось, но в разработке хорошего кабеля все еще есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Это все еще немножко черная магия…
Обзор
Но для Audio Note это и не черная магия в освященной веками традиции дыма и зеркал, которая преследует индустрию Hi-Fi с тех пор, как я в ней участвую, и не слепая научная теория. В дополнение к тому, что Дарко Грегурас из Audio Note знал, чего требует теория, проектная работа, проведенная над цифровыми кабелями Pallas II, потребовала переосмысления самой структуры кабеля, готовности экспериментировать, слушать результаты и искать то, что даст звук, который он и Audio Note искали. В этом и заключается искусство.
Конечно, знания о металлах всегда были в основе того, чем занимался Audio Note, от выбора и формирования компонентов до того факта, что компания самостоятельно мотает трансформаторы и проводит обширные исследования свойств их составных частей.
Грегурас подробно рассказал мне о своей работе, но не стал раскрывать многого о окончательной конфигурации каждого из четырех кабелей Audio Note, не желая помогать кому-то скопировать окончательный рецепт и избежать всей тяжелой работы, в том числе, и прослушивания 30 прототипов, которые он вложил в каждый из этих четырех кабелей.
Кабели здесь совершенно новые, и мне повезло иметь первые образцы с производственной линии — ну, на самом деле каждый из них изготавливается вручную на специальном приспособлении, разработанном Audio Note. В ассортименте четыре кабеля: белый (медь) за 1184 фунта стерлингов (все цены указаны за 1 м небалансного кабеля с разъемами для подключения фонокорректора); коричневый (медь) за 2113 фунтов стерлингов; фиолетовый (серебро) за 2929 фунтов стерлингов и, наконец, черный (серебро) за 3746 фунтов стерлингов.
Старая линейка Pallas состояла из трех кабелей, поскольку не было Purple: в новой линейке Pallas II используются круглые, а не плоские проводники, их три, каждый разной толщины, с разными изоляционными материалами, внутри фольгированной обмотки, затем вокруг нее лента и, наконец, внешняя оплетка.
Этот кабель сверхнизкой емкости предназначен для использования либо между повышающим трансформатором с подвижной катушкой и предусилителем/фонокорректором, либо между транспортом CD и ЦАП, оба варианта чувствительны к высоким емкостям, которые могут ограничить высокочастотную характеристику и динамику. Но это противоречит сложному ходу мысли и тому вниманию к деталям, которые были вложены в Pallas II.
Когда Грегурас вернулся к чертежной доске для цифрового Pallas II, он хотел, чтобы кабели имели сбалансированный звук, чтобы звук лился свободнее, с большим музыкальным смыслом. Как он сказал: «Дело не в рекордных гранях, а в балансе. Без баланса все остальное не имеет значения». Он рассмотрел каждый аспект конструкции и используемых материалов и сделал несколько поразительных открытий, в частности, что толщина используемых проводников была критически важна и «оказывала огромное влияние на звук», как и количество скручиваний и насколько плотно. Выбор припоя также был критически важен (Black использует собственный специальный серебряный припой Audio Note, который, как мне сказали, лучше припоя, который они продают или используют в большинстве своих продуктов), как и температура, используемая для пайки. Кроме того, Грегурас также обнаружил, что длина и тип используемой термоусадки «сверхкритичны» для конечного звука, как и материал, используемый для трубок внутри. В дополнение к этому, используемые фоно-разъемы были изготовлены на заказ для Audio Note, их спеченные латунные штырьки имели 50-60-микронное покрытие серебра. Было обнаружено, что это лучше, чем иметь цельные серебряные штырьки, которые также были склонны к поломке. (Насколько известно переводчику, разъемы были разработаны ранее). Неудивительно, что Грегурас в конечном итоге прослушал 30 прототипов!
Метода в моем безумии
Это был довольно сложный обзор, но очень веселый и не без откровений. Я начал с вопроса, стоит ли Pallas II White дополнительных 100 фунтов стерлингов, а затем рассмотрел, какое вы получаете улучшение при переходе на более высокую модель, и, наконец, что они в сравнении с конкурентами.
Нет смысла тратить 3700 фунтов стерлингов на Pallas II Black, если ваш CD-транспорт стоит всего 2000 фунтов стерлингов — скорее всего, вам лучше обновить CD-транспорт и выбрать один из более дешевых кабелей Pallas II — поэтому я использовал кабели с Audio Note CDT3 транспортом (около 10000 фунтов стерлингов) и DAC 3.1x (около 7500 фунтов стерлингов). Они воспроизводились через интегрированный усилитель Audio Note Meishu Tonmeister и динамики AN-J LX Hemp, система, позволяющая различиям между кабелями проявиться.
Итак, как White за 1100 фунтов стерлингов сравнится с хорошим кабелем за 100 фунтов стерлингов от уважаемого бренда? Я сыграл «Never Too Far to Fall» из альбома Джорджа Бенсона In Your Eyes, чтобы узнать, и должен сказать, что с самого начала кабель за 100 фунтов стерлингов не впечатлил, а переход на Pallas II White принес улучшение, настолько колоссальное, что в это почти невозможно поверить.
С кабелем за 100 фунтов стерлингов динамика и открытость были утеряны, Бенсон, казалось, жевал жвачку, барабанщика заменил какой-то любитель с артритом в боксерских перчатках (никакой мощи, никакого ритма, никакой утонченности, половина ударов по тарелкам и малому барабану отсутствует), и кто-то, похоже, нажал на переключатель, который все замедлил и сделал приглушенным и нединамичным. Переключился на Pallas II White, и звук раскрылся и ожил: Бенсон выплюнул жвачку, стал лучше произносить слова, а опытный барабанщик вернулся к установке. Стоил ли White в 10 раз дороже? Черт возьми, да!
Но будет ли применяться закон убывающей доходности по мере продвижения вверх по диапазону? Ну, используя «Days Like This» Ван Моррисона с одноименного альбома, я переключился с White на Brown: голос Ван приобрел новую человечность и разборчивость (ну, настолько разборчивую, насколько он вообще может быть!), бэк-вокал выделялся больше, вокруг него было больше пространства, а басовая линия была весомее и более синкопированной. Секция духовых инструментов была не только более плавной, но и имела больше деталей и остроты — а это сложный баланс, который нужно было достичь. В целом, Brown был большим улучшением: больше музыки, больше динамики и он определенно стоит дополнительных 1000 фунтов стерлингов.
Затем я решил сравнить Brown с Audioquest Wild (серебро, 2155 фунтов стерлингов против Brown, медь, 2113 фунтов стерлингов). На заглавном треке из Sleepwalk Ларри Карлтона Brown показал себя намного лучше, чем Audioquest, с гораздо лучшей четкостью, формой нот и голосом с его гитарой. Басовая линия была более упругой и мелодичной, а пианино Fender Rhodes имело лучшую яркость и динамику. Audioquest был хорош, но я предпочел Pallas II Brown с большим отрывом.
Затем я послушал Brown против Purple (медь против серебра, £2113 против £2929). На «Sunny Side of the Street» Бена Сидрана басовая линия была намного более мощной и мелодичной на Purple, в то время как синтезатор DX7 имел больше присутствия и характера, а вокал Сидрана был более открытым и артикулированным. Purple действительно открыл звуковую сцену, придал ей ритмичности и сделал музыку гораздо более осмысленной. И разница была даже больше, чем между White и Brown.
Далее давайте посмотрим, на что способен топовый Black за 3746 фунтов стерлингов. Используя «Blue Railroad Train» из превосходного Blue Country Heart Йормы Кауконена, я испытал разницу, которая поразила меня. Басовая линия стала плотнее, мелодичнее и детальнее. Гитары, банджо, мандолина и добро стали четче, лучше различимы, и стало легче следить за тем, что играют все парни в группе. Трек раскрылся, двигался в лучшем темпе, а вокал был чище, более артикулированным и более, ну, человечным. Должен вам сказать, что улучшение было огромным и более чем стоило дополнительных затрат. Закон убывающей доходности? Конечно, нет.
В завершение у меня также был Audioquest WEL Signature (серебряный, 3600 фунтов стерлингов), чтобы сравнить Pallas II Black. Я поставил великолепную «Racing In The Streets» из Darkness on the Edge of Town Брюса Спрингстина. Здесь Pallas обеспечил более ощутимый, чистый и динамичный звук на фортепиано и сделал его вокал гораздо более реальным и эмоционально привлекательным. Барабанные римшоты были более четкими и динамичными, а глубокая, мощная басовая линия была более плотной и напористой. Для меня это была решающая победа Pallas, хотя Audioquest снова был хорош.
В заключение, каждый из цифровых межблочных кабелей Pallas II показал себя превосходно, и были большие и стоящие улучшения по мере продвижения по диапазону. Каждый из них заслуживает нашей самой высокой рекомендации.
Дизайнер Дарко Грегурас о работе над новой линией Pallas II
В: Насколько новые кабели обязаны старым Pallas?
ДГ: Эти кабели являются результатом предшествующих знаний и нового мышления. Когда мы экспериментировали с толщиной проводников и тем, как они звучали, нам нужно было остановиться и подумать о том, что происходит с научной точки зрения, чтобы посмотреть, можем ли мы чему-то научиться и решить, что делать дальше.
Один проводник для покрытия всего спектра хорош во многих отношениях, но вы всегда получаете немного ограниченную передачу. Увеличивая площадь поперечного сечения, мы получаем гораздо лучшую передачу — меньше потерь.
В: Почему кабель должен иметь значение, если это чисто цифровой сигнал?
ДГ: На чисто теоретическом уровне, если это только нули и единицы, это не имело бы значения, но когда вы думаете о том, что происходит на практическом уровне, вы видите, что есть элемент времени. У вас есть определенные задержки, и они влияют на все. Сигнал на самом деле аналоговый.
На стороне транспорта CD у нас есть выходные трансформаторы, а затем входные трансформаторы в ЦАП, так что у вас есть трансформаторы с обеих сторон, правильно подключенные, с использованием наших собственных изделий — все намотано вручную на месте. И у нас нет бесконечной полосы пропускания.
В: Испытывает ли сигнал задержки во временной области?
DG: Это гораздо, гораздо сложнее. Это механическая конструкция. Изменение термоусадки в этом кабеле не должно [теоретически] иметь никакого значения, никакой измеримой разницы, но это создает огромную слышимую разницу.
Мы вводим другие демпфирующие свойства. Нам не понравилось использовать ПТФЭ внутри, особенно после наших прослушивающих тестов. В принципе, мы слышим материалы, используемые внутри кабеля. В конструкцию кабеля включаются временные элементы, контролирующие групповую задержку и дисперсию.
Вы можете понакомиться с этой статьей в оригинале