Audio Note AN-E — это универсальный громкоговоритель, демонстрирующий достойную эффективность в большинстве помещений для прослушивания.
Для оптимального тонального баланса, AN-E следует использовать с подставками высотой от 24 до 27 см (10 дюймов). Для достижения наилучших результатов используйте шипованные подставки с высокой массой, которые смогут удерживать корпус настолько надежно, что даже если слегка толкнуть сам громкоговоритель, то он ничуть не сдвинется.
В качестве альтернативы, легкие стойки с открытым каркасом дают достойные результаты при условии, что они имеют шипы, жестко соединяющие их с полом (через ковер, если он есть).
Громкоговорители устанавливаются на подставки, через клейкую массу Blu Tack. Поместите четыре шарика размером с горошину на верхнюю плоскость подставки и прижмите их корпусом громкоговорителя так, чтобы они сплющились. (Мы комплектуем громкоговорители некоторым количеством Blu Tack, вместе с инструкцией и гарантийной картой.)
AN-E имеют очень широкое рассеивание, которое обеспечивает большую гибкость при установке в разных помещениях и в разных системах. Несмотря на то, что громкоговоритель имеет конструкцию с тыловым фазоинвертором, он предназначен для установки в углу или у стены. Таким образом, большая часть процесса настройки противоречит обычному интуитивно понятному процессу – установка этого громкоговорителя имеет правила противоположные правилам установки обычного громкоговорителя (например, перемещение обычного громкоговорителя ближе к задней стене обычно приводит к затягиванию и углублению баса). Пожалуйста, помните об этом, когда вы делаете первоначальную и последующие настройки.
AN-E, благодаря своей широкой дисперсии, предлагает очень широкую зону прослушивания, позволяющую значительно изменять угол разворота громкоговорителей, обеспечивая при этом равномерно заполненное энергетическое окно между ними, корректируя ранние отражения от боковых стен, либо подбирая частотный отклик так, чтобы поддержать прямой звук, либо снизить интерференцию с прямым звуком от громкоговорителей. Эти отражения значительно влияют на тональный и стерео баланс, и даже относительно небольшие изменения в развороте громкоговорителя и в расстоянии от него до боковой стены могут заметно изменить взаимодействие с помещением.
Для того чтобы контролировать эти отражения, разместите громкоговорители так, чтобы боковые грани их корпусов находились как можно ближе к боковой стене, минимизировав таким образом разницу прихода во времени прямого звука и первых отражений. Оптимальная направленность громкоговорителей на слушателя, варьируется от комнаты к комнате, особенно размер комнаты будет иметь заметное влияние и на угол разворота и близость установки к боковым стенам, в тех случаях, когда такая установка возможна.
Целью проведения этих опытов является определение такого расположения громкоговорителей, при котором они, в данном помещении, будут создавать давление аналогичное давлению, создаваемому настоящими инструментами. Это вернет очень важный и упущенный аспект воспроизведения музыки, одно из основных различий между «живым» и «воспроизведенным» – верное воспроизведение звукового давления, создаваемого музыкальными инструментами.
Четыре основных варианта
(представленные от более до менее желательных, при прочих равных условиях)
1.) Начнем с комнат, где возможно угловое размещение
Установите громкоговоритель как можно ближе к боковой стене, почти прикасаясь к ней, и, при этом, в 5-10 сантиметрах от задней стены, поверните громкоговорители так чтобы их нормали пересекались в 1-2 метрах перед слушателем, теперь проиграйте пластинку или CD с некоторым количеством баса, чтобы увидеть, как ведут себя низкие частоты, а затем отрегулируйте угол поворота громкоговорителей, чтобы получить хорошее и равномерное распределение энергии между ними.
2.) Теперь — к комнатам где доступна только тыловая стена, (как правило, всегда где возможно, располагайте громкоговорители у короткой стены, но и в противном случае, также следуйте подсказкам ниже)
Разместите громкоговорители в 5-10 сантиметрах от тыловой стены, затем разверните их внутрь, нацелив почти прямо на слушателя, (особенно это стоит попробовать в больших комнатах, даже при расположении в углу). Послушаем. Теперь переместите их так далеко друг от друга, как позволит комната. А затем играйте с расстоянием между громкоговорителями и углом разворота, чтобы выбрать наилучший баланс (компромисс) между отдачей в басу и распределением энергии между громкоговорителями (помните, что угол громкоговорителя к стене может составлять от нескольких до 45 градусов, а иногда и больше, в зависимости от расстояния между громкоговорителями и расстоянием до места прослушивания). Наконец, попробуйте переместить громкоговорители вперед на 5 см чтобы увидеть, как поведет себя бас, и отрегулируйте расстояние от задней стены так, чтобы получить уровень и глубину баса, насколько это возможно.
3.) Теперь — в действительно трудные комнаты, такие как комнаты, где мало места или нет свободного пространства у стены, или, например, очень длинные и узкие.
Направьте громкоговорители друг на друга. Верите или нет, дисперсия у AN-E настолько хороша, что такое расположение в некоторых редких случаях работает лучше, чем любые другие альтернативы. В узкой длинной комнате громкоговорители могут быть расположены у боковых стен, как было описано выше в варианте №2 для тыловых стен, но развернутыми с очень крутым углом к слушателю, затем, в основном, следуйте инструкциям в №2.
4.) Наконец, комнаты, в которых громкоговорители могут быть установлены только в свободном пространстве.
Учитывая требования к расположению наших громкоговорителей рядом со стенами, такое положение — наименее желательное, так как оно не позволит увеличить давление в помещении тем путем и в той степени, как мы предполагали, следовательно, оно не даст и наилучшего частотного баланса. Однако, наши громкоговорители, и в этом, наименее желательном расположении, все еще звучат лучше, большинства других. Как правило, при таком расположении, громкоговорители должны формировать эквидистантный треугольник и разворот должен быть таким, чтобы нормали их пересекались примерно в метре перед слушателем.
Нужно сказать, что независимо от того, насколько подробным я стараюсь быть в этих инструкциях, эксперименты жизненно важны для достижения оптимальных результатов в любых заданных условиях, и, со временем, когда Вы ближе познакомитесь со звуком громкоговорителей в своей комнате, вы сможете уточнить и оптимизировать их расположение.
Вы можете ознакомиться с оригиналом этой статьи на англоязычном сайте производителя