Непорочность — в простоте.
Сложность создает проблемы, простота и чистота ведут к совершенству. AN производит несколько серий громкоговорителей для любой системы и бюджета любого уровня.
Первый (и прозаичный) взгляд на громкоговорители Audio Note отметит, что они хорошо рассчитаны. Размеры передней панели и глубина корпуса, впервые предложенные Питером Снеллом в 1970-х годах, во многом определяют характеристики и звуковой волны, и контролируемой дифракции.
Громкоговорители с узкими фронтальными панелями – «жертвы моды», в основном встречаемые нами сегодня, выдают себя за высококачественные акустические системы, не предлагая ничего кроме компромиссов в среднечастотном диапазоне и тональной окраски.
Громкоговорители с узкой фронтальной панелью демонстрируют характерные назальность и худосочность в критичной вокальной области. При этом, с нереалистично расположенными и ненатуральными звуковыми образами. Это связано со слабым откликом и потерей информации, находящейся в сигналах низкого уровня. Пространственные эффекты становятся четко «Hi-Fi’ными» и не верны реальному музыкальному представлению.
Hi-fi и музыка не одно и то же, но многие дизайнеры становятся жертвами «пушек и фейерверков» спецэффектов. Audio Note конструирует громкоговорители для имитации реальных музыкальных инструментов. Каждый аспект корпуса, драйверов и кроссовера бережно подогнаны таким, примерно, образом, каким создатель скрипки мастерит чуткий музыкальный инструмент.
Все модели наших громкоговорителей двухполосные, устанавливаются на стойки и скорее предназначены для работы в условиях реальных помещений, чем для чаще требуемых – в ближнем поле в безэховой камере.
Поэтому, вы обнаружите, что наши громкоговорители способны к воспроизведению серьезного баса в комнате, без гула и комнатных резонансов, обычно возбуждаемых широкодиапазоными акустическими системами.
Независимо от модели, каждая пара наших громкоговорителей очень точно подобрана друг к другу по всей полосе пропускания, подбор происходит в динамических условиях с использованием уникального метода тестирования. Кроссовер каждого громкоговорителя при этом настроен настолько близко к образцовой кривой, насколько это возможно.
Выбор материалов для корпуса — это область, где проводилось множество исследований и разработок. На протяжении многих лет мы пробовали применять много разных материалов и их комбинаций, и апофеоз наших длительных стараний реализуется в текущих конструкциях, где, для всего корпуса, используется самого высокого качества русская березовая фанера. Внутренние крепления и демпфирование сведены к минимуму и применяются стратегически, так, чтобы помочь, а не мешать драйверам.
Корпуса наших акустических систем были спроектированы для установки близко к границам помещения (в этом случае эффективность в низкочастотном диапазоне значительно увеличивается). При таком расположении они будут работать лучше любых громкоговорителей схожего размера, в том числе благодаря неглубокому корпусу и широкой фронтальной панели, предлагающей драйверам наилучшие условия работы — как если бы они были установлены в стене. Это обеспечивает самое естественное звуковое поле с самым широким и самым равномерным рассеиванием.
Кроссовер прост, по сути первого порядка, собран на монтажной плате с проводными соединениями. Катушки с воздушными сердечниками и отобранные биполярные и полипропиленовые конденсаторы (или же медные или серебряные фольговые конденсаторы, в зависимости от модели) — все компоненты тщательное расположены, как по отношению друг к другу, так и по отношению к магниту вуфера, что очень сильно влияет на поведение кроссоверов. Внутренняя проводка – кабелем Audio Note (UK) из чистой 99,99% меди или чистого 99,99% серебра, в зависимости от конкретной модели.
Согласованная работа драйверов является серьезной проблемой в разработке громкоговорителей, и, к сожалению, все драйверы слегка отличаются друг от друга, даже если они одинаково выглядят и имеют одинаковую базовую спецификацию.
Многие производители громкоговорителей расскажут вам, что они обеспечивают «компьютерную подгонку» кроссоверов, и, хотя это может быть, с одной стороны, и так (каждый кроссовер, возможно, был точно подогнан к точным равным величинам емкости, индуктивности и сопротивления), однако, этот, по существу «пассивный» метод не учитывает должным образом механические и акустические расхождения, присутствующие в самих динамиках, где даже незначительные отклонения приведут к вполне существенным различиям в характеристиках и звуке.
Поэтому, чтобы получить наилучшую комбинацию драйверов и кроссоверов, мы разработали процесс динамического согласования, гарантирующий соответствие каждого громкоговорителя как образцовой кривой, так и своему партнеру в стереопаре.
Каждая акустическая система индивидуально настраивается в динамических рабочих режимах с использованием проприетарного программного обеспечения, для компенсации тех небольших отклонений, которые всегда существуют в драйверах, и получения однородности звуковых характеристик. Эта индивидуальная настройка, и согласование с эталоном, каждой цепи кроссовера к каждой паре драйверов гарантируют беспрецедентную степень согласованности от образца к образцу не только между громкоговорителями в паре, но также и от одной пары к другой. Нам не известно о производстве других громкоговорителей с таким точным соответствием характеристик и с тестированием 100% продукции. Характеристики каждого AN-E – громкоговорителя укладываются в пределы 0,4 дБ как в отношении к его партнеру, так и к нашей референсной кривой (0.1 дБ для AN-E Sogon).
Еще одна весьма запущенная в акустике область — это выбор материала для драйверов. Чрезвычайно важно, чтобы звук и характеристики каждого драйвера громкоговорителя верно складывался со звуком его партнера, так чтобы, когда инструмент воспроизводится обоими драйверами (что почти всегда имеет место), верхний диапазон не звучал бы отдельно от нижнего диапазона и наоборот. Это аспект, который нельзя измерить даже самым сложным тестовым оборудованием; его можно оценивать ТОЛЬКО слушая.
Стало очень модно в современных драйверах использовать в качестве диффузора всевозможные экзотические материалы (бериллий, алмаз, углеродное волокно, керамика и т. д.), главным образом потому, что создается впечатление, что данный производитель, делает большие успехи в своих исследованиях, проводимых для улучшения звучания громкоговорителей.
Печальный факт в том, что ни один из этих материалов не работает так, как предполагалось, поскольку все они имеют свой собственный звуковой почерк. Ни одному изготовителю музыкальных инструментов в здравом уме и в голову не придёт изготовить трубу из углеродного волокна или бериллия, например, или виолончель или скрипку из алюминия или пластмассы (если они будут серьезны, конечно!) Таким образом, независимо от того насколько кроссовер проработан, эти звуковые сигнатуры будут присутствовать всегда, когда громкоговоритель будет воспроизводить музыку. Это может быть менее очевидным и слышимым с некоторыми музыкальными жанрами, но в конечном итоге выбранный материал всегда будет вносить свой собственный почерк при воспроизведении любого звука.
Мы в Audio Note четко осознаем это и намеренно выбрали драйверы, звуковые сигнатуры которых максимально точно соответствуют друг другу — мы отдаем предпочтение старой доброй бумаге для конуса вуфера и пропитанного шелка для купольного твитера. Эти материалы, при правильном согласовании, сочетают низкие и высокие частоты бесшовно, обеспечивая лучший уровень исполнения в реальном мире акустики.
Большая часть рынка High End аудио занята плохо продуманными низкоэффективными акустическими системами. Эти конструкции обычно состоят из нескольких, далеко не идеально подобранных драйверов и очень сложного (читайте: высасывающего жизнь) кроссовера, вставленных в корпус, который демонстрирует тональные и структурные качества железобетона. Их дизайнеры ослеплены догматическим стремлением к высоким уровням звукового давления и плоской характеристике воспроизведения.
Но что относительно других факторов, которые необходимы для эмоционального воспроизведения музыки? Как насчет когерентности, полной естественности микро-, а также, макродинамики, внутренних деталей?
Как насчет Жизни?
Что по поводу Эмоций?
Извините, но они просто не входят в техзадание на «High Performance Audio». А страдает от этого Музыка.
Разработка громкоговорителей Audio Note (UK), напротив, следует совершенно иной философии. Она велит, чтобы корпус дополнял отобранные драйверы (они были разработаны с нашим самым активным участием и изготовлены по нашим спецификациям), вместо того, чтобы бороться с ними. Вместо того, чтобы пытаться убить резонансы, мы подгоняем корпус для размещения этих резонансов в тех полосах частот, где они поддерживают и улучшают работу динамиков, что создает акустические системы, обеспечивающие максимальную передачу сигнала от выхода предстоящего усилителя.
Такое сочетание проектного настроя, качества компонентов и производственного процесса дает и чрезвычайно равномерную нагрузочную, и очень плоскую амплитудно-частотную характеристику, остающихся в пределах жестко контролируемых лимитов по всей ширине диапазона.
Результат? Максимальная отдача и энергичные манеры. И жизнь. И эмоции.
Сохранено и доставлено с мурашками.
Ваша Музыка будет Вам благодарна.
Вы можете ознакомиться с оригиналами этих текстов на англоязычном сайте производителя: ссылка 1 и ссылка 2
Некоторые статьи:
Зная о том, что отцом Питера Снелла был нобелевский лауреат George Davis Snell, бывший, в том числе, одним из ведущих американских ученых в области рекомбинантных ДНК (изменение организма, путем введения в его молекулы ДНК генов из другого организма), можно иначе взглянуть на изобретение Снеллом и корпусов и самих акустических систем. Ниже ссылка на статью Audio Note India и видео где Andy Singer из «Sound by Singer» рассказывает Steve Guttenberg о своих встречах с Питером Снеллом.
Audio Note India – «Reminiscing about the late great speaker designer — Peter Snell»