Студия в Москве +7-499-702-6878

M9 Phono / Phono Signature / RIAA / RIAA Signature

 

Почему мы создали M9 Phono?

Будучи серьезным коллекционером винила, я всегда испытывал потребность в первоклассном предварительном усилителе, сконструированном для получения максимума от грампластинки, будь она моно или стерео. Таким образом, и был разработан М9 — как совершенный центр управления для коллекционера грамзаписей. Отличаясь самым прямым и чистым путем прохождения сигнала, что возможен, (в том числе, без входа рекордера или петли для записи и при наличии переключателя «моно / стерео»), он предназначен для максимизации качества воспроизведения всех LP с RIAA-кривой, как стерео, так и моно.

Техническая информация, описание схемы, etc.

В двухкаскадной линейной схеме работают двойные триоды, каждый канал усиливается их половинками. Со второго триода сигнал приходит на специально разработанный, намотанный серебряным проводом на двойном С-сердечнике, набранном из 55%-никелевых AN Super Perma пластин, трансформатор, а с него — на симметричные XLR и несимметричные RCA выходы.

Все платы в М9 соединены монолитным серебряным проводом без промежуточных колодок. Сами платы сделаны из специальной пропитанной фенолом фанеры, которая очень хорошо демпфирует собственные и внешние резонансы и является идеальным основанием для размещения на ней компонентов.

Регулятор громкости — спроектированный нами и вручную собранный стерео аттенюатор с серебряными контактами и ½W танталовыми Audio Note™ резисторами.

Во входной группе, М9 также предлагает некоторую новизну: кроме ММ-входа, он оснащен тремя линейными, один из которых, «CD», имеет XLR-разъемы, подключенные к отдельным входным трансформаторам для сбалансированного подключения к выходным трансформаторам наших DAC – возможно, самых линейных и бережных к музыке цифро-аналоговых преобразователей.

M9 Phono требует и очень много времени для производства, и очень высокого уровня мастерства для сборки: выходит около 140 человеко-часов. Как результат, выпуск продукции строго ограничен и ожидание поставки, почти всегда, неизбежно.

 

М9 необычен во многих отношениях, отметив его главные черты, послушаем Энди Гроув:

«Схема фонокорректора в М9 использует новую концепцию — «Виртуальный компонент». Реальные реактивные компоненты, например, катушки индуктивности или конденсаторы, имеют потери, обусловленные сопротивлением постоянному току, гистерезисом и другими эффектами накопления энергии, такими как диэлектрическая абсорбция. В фонокорректоре М9 работает специально разработанный «RIAA-трансформатор», в котором, нежелательные, как правило, утечки — потери индуктивности между первичной и вторичной обмотками, используются в качестве компонента RIAA-эквализации. Такая индуктивность существенно уменьшает потери и не имеет паразитной емкости, как у традиционных RIAA-катушек индуктивности, (таких, например, как в выпускаемых сегодня М10 Phono (однако, последующие выпуски М10 Phono, также будут использовать концепцию «Виртуального компонента»)), требующих, для работы с низким импедансом в 600Ω, таких схем, как катодный повторитель, или страдающих серьезными проблемами с нежелательными резонансами. В отличии от них, M9 Phono работает на 50kΩ, что, до этих пор, было неслыханно.

Чтобы удержать размеры и цену в разумных пределах, в схеме используются серебряные фольговые конденсаторы.

Трансформатор RIAA намотан на лучший сердечник из сплава никель-железо вручную очень большим числом витков экстратонкого серебряного провода. Малые допустимые отклонения, доступные благодаря бережной ловкости изготовителей трансформаторов, уже обеспечивают точную характеристику, а подбор номиналов окружающих трансформатор резисторов и конденсаторов позволяет добиться отклонений в ±0.1dB от RIAA-кривой.

Входной Philips SQ E80F — пентод с малым уровнем шума, низким микрофонным эффектом, разработанный специально для аудио. Пропорционально напряжению на его входе, он подает ток на цепочку LCR-коррекции, через воздушный зазор сигнал приходит на вторую обмотку RIAA-трансформатора и, отсюда, на двойной триод E80CC, работающий во втором каскаде усиления.

Общее усиление от входа фонокорректора до несимметричного линейного выхода — 60dB, 66dB — для симметричного выхода.

В схеме линейного усиления находим два двойных триода и трансформатор, подключенный к выходным разъемам. Регулятор громкости — собранный вручную шунтовый аттенюатор, где, до выхода на линейную схему, сигнал проходит только через один резистор чрезвычайно высокого качества. Все контакты переключателей и другие компоненты находятся в шунтирующем плече аттенюатора.

Блок питания расположен в отдельном корпусе, что с одной стороны минимизирует вредное влияние сетевых трансформаторов, а с другой, необходимо из-за размеров, как самого источника питания, так и линейной схемы со схемой фонокорректора, размещенных в “аудио” корпусе. Сам блок питания представляет собой два стабилизированных источника использующие кенотрон 6×5, регулирующий ECL82 и газоразрядный стабилитрон OB2.

Стабилизатор имеет патентованную конструкцию и использует аналогичную источнику питания М10 технологию».

 

Что Вы услышите от M9 Phono?

Я нахожу действительно интересным то, что при воспроизведении моно грампластинок 50-ых годов через RIAA-корректирующий трансформатор в M9 Phono, записи, которые были явно усечены при прослушивании через традиционные индуктивности RIAA-коррекции, внезапно выделяются с точки зрения динамической целостности, чувственной и тембральной насыщенности. Что не только демонстрирует в каком глубоком средневековье находится цифровая техника, несмотря на все достижения в развитии CD-транспортов и DAC, но и выявляет разительный контраст с той информацией, которую может добыть любой другой предварительный усилитель из канавок наших дисков.

M9 Phono поднимет пласты самой разной информации из вашей коллекции LP, он отделит великие музыкальные события от просто хороших исполнений, раскроет величие записей, которые Вы нашли не такими захватывающими при предыдущих прослушиваниях. Я нашел, почти на каждой пластинке которую проигрывал, что M9 Phono не только открывает более глубокое понимание исполнения, но и значительно улучшает не слишком великие записи.

M9 Phono подходит только для самых лучших систем. В моей личной системе я использую его с проигрывателем TT Three Reference, картриджем Io Gold и тонармом AN-1s/Sogon50, повышающим трансформатором AN-S9L и парой усилителей мощности Kegon Balanced с громкоговорителями AN-E Sogon.  Главное преимущество самостоятельного производства этих приборов, это то, что в жизнь приходит высочайший уровень воспроизведения музыки даром (ну, почти))

 

Вид сбоку на блок управления М9: выходные трансформаторы, с их характерными медными кожухами — сверху у фронтальной стенки, корректирующие трансформаторы RIAA – в середине блока и входные трансформаторы сбалансированного входа «CD» — в нижней части картинки. Вид дает хорошее представление о количестве использованных серебряных компонентов.

 

На фото тыловой панели М9 мы видим, слева направо: два разъема блока питания слева, переключатель выходов «Balanced/Single-ended», две пары RCA-разъемов несимметричных выходов, три пары несимметричных входов, пара RCA-разъемов входа фонокорректора, клемму заземления, симметричный «CD» вход и симметричный выход – в верхнем правом углу.

 

Изображение ниже крупным планом показывает деревянную плату схемы фонокорректора: две входные лампы E80F, танталовые 2W резисторы Audio Note™, серьезное количество серебряных фольговых сигнальных конденсаторов и, сверху справа, два корректирующих RIAA-трансформатора.

 

 

Два крупных плана RIAA-платы, на этот раз – от центра блока. На первом, сверху, крупно показан пентод E80F, на втором, ниже – второй каскад, на E80CC. На обеих фотографиях видны N-Type Black Gate™ конденсаторы и проводка, выполненная монолитным серебряным проводом — все это важные части сигнальной цепи M9 Phono.

 

 

Крупный план RIAA-трансформаторов.

PQ 01.02.2008

Благодаря тому, что Audio Note (UK) продолжает программы исследований и разработок, технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Кроме того, изображения на сайте могут отличаться от текущих моделей или спецификаций.

 

M9 Phono оснащен, редким сегодня, переключателем «Stereo / Mono», чтобы максимизировать наслаждение от множества, все еще доступных, высококачественных монофонических пластинок.

 

M9 Phono, без каких-либо вопросов и сомнений, является лучшим предусилителем оборудованным фонокорректором из когда-либо созданных нами, и его линейную схему превосходит только наш же M10 Line. Как и следовало ожидать, мы не пожалели никаких расходов ни в конструировании схем, ни в использованных компонентах и полностью реализовали критерии Уровня 5 Audio Note (UK).

Вы можете получить дополнительную информацию по этим приборам на англоязычном сайте изготовителя

 

Тесты и обзоры:   

 

M9 Phono:

HiFiCritic — September 2010 – Martin Colloms — «Ultimate Phono Pre-amp?»

 

M9 RIAA Signature:

Рассказ главного конструктора Audio Note (UK) Энди Грува о M9 RIAA Signature:

Dagogo — August 2018 — Andy Grove – «Making Conscious Dreaming possible: the Audio Note M9 RIAA Signature»

 

Dagogo — August 2018 — Fred Crowder – «Audio Note M9 RIAA Signature phono stage Review, Part 1»

Dagogo — October 2018 — Fred Crowder – «Audio Note M9 RIAA Signature phono stage Review, Part 2: S9M Step-Up Transformer»

 

Общие обзоры:

decoaudio.com — «Phono Stages above £500» (R Zero v.2 — M9 RIAA)

M9 Phono  

 

M9 RIAA Signature 

 

M9 в интерьере

C M9 часто смотрят: